В апреле произошли изменения в Яндекс.Директ. Что изменилось?
В конце апреля Яндекс в выдаче директа и в назначении ставок отменил “Спецразмещение” и “Гарантированные показы”. Где теперь будет показана реклама, как она будет выглядеть, и сколько это будет стоить
Что было раньше при назначении ставок в Директе?
Для наших заказчиков зачастую было важно увидеть своё объявление на определенных строках, по ряду запросов. Для этого мы в их рекламных кампаниях выставляли ставки на уровне 1-3 спецразмещения или 1-4 гарантии, и удерживали на соответствующих позициях.
Устанавливая стоимость входа в спецразмещение, они занимали позиции над результатами органической выдачи, получая тем самым определенный поток переходов на свой сайт, с которым в дальнейшем они и работали. Соответственно происходило и с теми, кто устанавливал стоимость на уровне входа в гарантию - заказчики получали свой объем трафика на сайт
Что же изменилось в новом Директе 2018?
Если раньше можно было просто поставить ставку выше всех, и объявление было бы показано над результатами конкурентов, то сейчас Яндекс предлагает устанавливать ставку не за строку в выдаче, а за объем трафика на сайт.
Пример:
Показ в 1 спецразмещении давал 100% трафика
Показ при входе в блок спецразмещения давал 75% от трафика на все рекламные объявления
Показ объявления сразу под результатами поиска давал 15% трафика
А показы в гарантированных показах давали объем трафика, соответствующий 5% трафика.
Выглядело это так:
1-Спецразмещение
2-Спецразмещение
Спецразмещение
-----
Органическая выдача, ТОП10
-----
1 место
Гарантированные показы
Теперь эти конструкции будут заменены прямо на объем трафика. Выглядеть это будет так:
111
100
75
15
5
И если с объемом трафика от 5 до 100 всё более менее становится ясно, то откуда взялась цифра 111? Объем трафика может быть выше 100, например, такой объем трафика могут принести показы объявлений в расширенном формате.
Итак мы плавно переходим к новому формату объявлений
Трафареты Яндекса 2018
Трафаретами Яндекс называет вариант отображения страницы выдачи. Раньше использовался единый трафарет, в котором над результатами поиска показывали до 4х объявлений, и под результатами поиска до 4х рекламных объявлений с соответствующей пометкой “реклама”
Сейчас в трафареты внесли разнообразие. Рекламные объявления могут быть показаны в середине страницы, могут быть дополнены картинкой или картой. Часть трафаретов предполагает показ только одного объявления но с развернутым описанием, телефоном и быстрыми ссылками.
![]() |
![]() |
![]() |
Итог нововведений Яндекс.Директ 2018
Яндекс.Директ больше не продает рекламные места, теперь купить можно объем трафика - клики. Нововведения созданы отчасти и для того, чтобы потенциальный клиент обязательно перешел на рекламируемый сайт.
Чтобы стоимость перехода на сайт была ниже, а самих переходов было больше, необходимо максимально добавлять в рекламные объявления расширения: изображение, быстрые ссылки, номер телефона и другую информацию. Но, кроме того, что вы получите переход на сайт, необходимо еще и зацепить клиента, поэтому мы рекомендуем уделять особое внимание сайту. Совершенствуйте свой сайт, создавайте обновленный дизайн, занимайтесь SEO продвижением, создавайте посадочные страницы под товары и услуги, следите за отображением сайта на мобильных устройствах и за скоростью загрузки страниц. Если сайт решает задачу пользователя, если покупателю легко на вашем сайте купить товар или заказать услугу - то Яндекс отдаст предпочтение именно такому сайту.